nataly_the_luck (nataly_the_luck) wrote,
nataly_the_luck
nataly_the_luck

Categories:

Грубые и невоспитанные мужчины



Когда я еще не ездила работать за границу, я была гораздо большим космополитом, чем сейчас. Потому что мне казалось, что все народы и культуры прекрасны и интересны. Угу, чисто теоретически так и должно быть. Если они где-то далеко и лично тебя не задевают, они несомненно прекрасны. Но когда начинаешь сталкиваться с этими милыми национальными особенностями на практике, и у тебя нет возможности от этого общения уклониться, это начинает подбешивать. Потом выбешивать. Потом доводить до истерики. Потом ты берешь себя в руки и начинаешь анализировать. Я же в другой стране. А в чужой монастырь со своим уставом, сами понимаете. Поэтому нужно просто принять все как есть. И не беситься. Для них это норма – и точка.

А когда сменишь несколько таких парадигм, то граница нормы размывается. Уже ничто не вызывает удивления и возмущения. Начинаешь понимать, что норма – это очень условная штука. Нету ее, этой всеобщей, интернациональной нормы, не существует в природе. Каждая культура придумывает себе какие-то правила и считает дикарями тех, кто этих правил не знает и не выполняет. Вот, например.

В Корее не принято пропускать женщин вперед. Когда мы всей толпой выходили из служебного автобуса и заходили в здание, чуваки остервенело рвались вперед нас. И это страшно бесило. Казалось, что с нами работают какие-то оголтелые деревенские мужланы. Хотя и выглядели они при этом как корейские поп-звезды: в стижках, укладках и духах. А потом выяснилось, что в их этикете нет этого пункта: уступать женщинам. Ну просто не предусмотрено в правилах вежливого поведения. Но это не значит, что эти мальчики невоспитанны и грубы. Напротив. Мы ведь тоже казались им дикими людьми: ведь мы не кланялись! А это грубейшее нарушение этикета для корейцев.


Вероятно, девушка в Корее не считается каким-то бесплотным существом, не способным к физической работе. К примеру, когда несчастненькие, худенькие до прозрачности кореяночки с маленькими ручками и ножками таскали какую-то мебель, ни у одного мужика не возникло порыва им помочь. Опять же не от душевной черствости и не от невоспитанности: просто так принято. Это их работа, и они сами должны справляться. Корейцы запросто тыкают пальцами в людей. У нас даже ребенку известно, что так делать нехорошо. А у них это нормально. А мы в их глазах тоже те еще невежи: ведь мы может обращаться на «ты» к человеку старше себя. Для них же это недопустимо: даже если человек старше всего на год, ты обязан выказывать ему уважение.

В Китае у меня был случай ярчайшего когнитивного диссонанса, когда чувак, пригласивший меня поговорить, сам сел на единственный стул, а мне пришлось выслушивать его стоя. А когда я утомилась стоять, искать себе стул самостоятельно. И переть его самостоятельно. А барный стул – штука громоздкая и тяжелая. Я не кореянка, я не привыкла самостоятельно такие тяжелые предметы ворочать. Хотя, возможно, в данном случае мне просто попался мудак. Но, с другой стороны, такое впечатление на меня производили практически все китайские мужчины. Но не могут же все китайцы быть мудаками? Значит, опять же дело в разнице менталитетов. Опять же, пукнуть прилюдно для них – нормальное дело. Это не нарушение этикета, это норма.

В Японии и Корее принято чавкать за едой. Не не возбраняется, а именно принято. Таким образом едок выражает свое уважение повару и показывает, что наслаждается процессом. Есть, не издавая громких звуков, неприлично. А у нас с точностью до наоборот. И кто из нас прав? В том-то и дело, что никто.

Но при всем моем понимании, я все-таки не смогу с симпатией относиться к мужику, который не предложит мне стул, будет норовить зашибить меня дверью или чавкать за едой. Все-таки не до такой степени я толерантна, расти и расти мне еще до настоящего космополитизма.
Tags: путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 41 comments

Recent Posts from This Journal